Инкотермс 2010

Что такое инкотермс?


Инкотермс 2010 Чтобы государства имели возможность поставлять друг другу какие-то товары, или услуги им необходимо заключать между собой специальные договора. Безусловно, для этого необходимо хорошо разбираться в этом непростом вопросе, нужно знать соответствующую терминологию.

Чтобы подстраховать себя от возможных нелепых ситуаций, а именно неправильного толкования НПА, направленных на деятельность ВЭД, а затем долго и упорно отстаивать свои интересы, лучше сразу положиться на правила, указанные в этом документе.

Скачать таблицу в PDF
Скачать таблицу в JPG

 Определение


Указанный документ является
международно-правовым, ничем не отличающимся от словаря. В нем перечислены термины, которые обычно используются во время работы над договорами в международных поставках, а также даются развернутые пояснения.

Документ призван стандартизировать, оптимизировать правила всемирных соглашений приемки продукции с целью доведения их до соответствия нормативным актам остальных государств, принимающих участие в этом контракте. Сейчас еще актуально толкование понятий торговли Инкотермс от 2010 г. (информация действительна на 2015г. и 2016г.).

Главная разница между новой и старой версиями (2000 г.) - это возможность ими сейчас регулировать и международную и внутреннюю реализацию товара. Помимо этого инкотермс 2010 содержит новые обозначения: DAP (транспортировка в пункте) и DAT (транспортировка в терминале). С их помощью субъекты могут качественнее узнавать о перенаправлении риска от одного субъекта к другому.


Сфера использования документа


Мировые документы такого рода способны выполнять следующие задачи:

- Могут указывать на точное время транспортировки продукции.
- Правильно распределять между субъектами все издержки и расходы на доставку груза.
- Сопровождать процедуру смены ответственного лица за вероятность смерти, утраты, повреждения груза в ходе его перевозки.

  
Состав документа


Каждая формулировка имеет три буквы. По первой можно узнать координаты и время, когда ответственность от одного субъекта переходит другому:

E - покупатель считается ответственным лицом на месте отправки и во время его отбытия груза.
F - терминал является позицией для переадресации обязательств транспортировки, если большая сумма перевозки не оплачена.

С - плата за основную перевозку вносится вся сразу, во время получения товара ответственность переходит местному терминалу;

D - «полноценная перевозка», при этом все права передаются во время приобретения товара покупателем. Актуальные нормы предписания 2010 имеют 11 определений. 7 из них относятся к перемещению грузов на любом транспорте, а оставшиеся 4 относятся только к перемещению продукции на водной технике (морские суда и суда территориальных вод).


Универсальные определения:


EXW - «само вывоз», то есть такие перевозки, в которых символом франко ( момент перераспределения ответственности от перевозчика к заказчику), служит складское помещение продавца.
FCA - такой порядок, при котором продающий обязуется передать продукцию на указанный адрес покупателя. (действуют правила подписанной между ними договоренности).

Оплачивать экспортные пошлины должен продавец.

CPT - оплачивать транспортировку должен продавец, осуществляющий перевозку продукции по договору (к ним относятся: вносы страховые, таможенные сборы, оплата импорта, растаможки на покупателе).
CIP - транспортировка, схожая с CPT, отличие лишь передаче обязательств, предусматривающих страховые выплаты на продавца;
DAT - разграничение взносов между покупателем и продавцом: первый - платит за очистку на таможне, за оставшуюся часть перевозки до пункта приема Второй рассчитывается за перевозку до терминала прибытия и другие взносы (экспортные, страховые).
DAP - перевозка продукции до конечного пункта с соответствующими взносами в виде импортных пошлин, государственных сборов на покупателя.
DDP - перевозка продукции к потребителю, включая все расходы продавца.
Определения, которые используются во время транспортировки товара на любом транспорте, перемещающемся по воде:
FOB - перегрузка груза на надводный транспорт, присланный покупателем, оплаченный им, стоимость части транспортировки до терминала оплачивает продавец;
FAS - перевозка продукции до суда клиента без отгрузки. За отгрузку и доставку при этом платит получатель.
CFR - транспортировка товара в порт, который обозначен в соглашении. Любые расходы, относящиеся к перевозке, страховочные взносы, выгрузка, перевалочные мероприятия лежат на покупателе.
CIF - режим транспортировки, соответствующий CFR-категории, страховую часть при этом оплачивает продавец.

Возврат к списку