Китайские электромобили и австралийское сырье

По данным S & P Global Market Intelligence, Китай не скрывает своих амбиций по развитию электромобилей, в то время как Австралия производит более половины мирового эквивалента карбоната лития (LCE). Литий считается незаменимым в батареях, необходимых для запуска электромобилей.

Именно сталелитейный бум в Китае и увеличение добычи железной руды в Австралии определили сталелитейную промышленность в течение последнего десятилетия.

Большая часть имеющегося в настоящее время лития на мировом рынке происходит из месторождений сподумена (минерал –силикат лития и алюминия), которые распространены в Западной Австралии.

«Я вижу некоторые параллели между Западной Австралией, которые продают сподумен и железную руду в Китай», - сказал Говард Клейн из RK Equity.

Зарождающийся рынок электромобилей затрудняет фирмам нахождение значительной ликвидности на рынке фьючерсов на такие продукты, как литий.

«Сейчас нет эффективного способа хеджирования», - сказал Мустафа Хафиз, директор Deutsche Bank Securities по инвестициям в литий. «Кто собирается финансировать его?»

Существует также резкая разница в ценах. S & P Global Platts оценивает карбонат лития и гидроксид лития на уровне 14 500 долл. США / т и 18 000 долл. США / т соответственно, оба на основе CIF в Северной Азии. В среду Platts 62% Fe CFR в северном Китае составил 74,25 долл. США / т.

Патрик Шауфус (Patrick Schaufuss), партнер McKinsey & Company, предположил, что к 2028 году в Азии будет более 60% мощностей по производству электромобилей, главным образом благодаря Китаю.

«Китай является генератором в этой новой сфере, как было и с железной рудой», - сказал Джерко Зувела, управляющий директор Argosy Minerals, отметив, что в отличие от того, как Китай должен был импортировать высококачественную железную руду у независимых горнодобывающих компаний, страна уже инвестировала в приобретение и совместные предприятия для поставок лития.

Помимо возможного избыточного предложения лития, еще один вопрос, стоящий перед Китаем, заключается в его способности поставлять электромобили местного производства по всему миру, как это было сделано со сталью, если ему удастся увеличить импорт лития для производства батарей для этих автомобилей.

«Просто потому, что китайцы могут построить очень хорошие электромобили, я не думаю, что это означает, что через несколько лет они покорят рынок США», - сказал Шауфус.