Обзор мирового рынка лома - Неделя 41, 2018

Турецкие цены на лом слегка исправились в ходе недавних сделок – Турецкие импортёры лома отдают предпочтение европейскому и балтийскому лому в ходе контрактов заключённых на поставки октября-ноября. В ходе последнего заключённого контракта, европейский продавец продал примерно 50000 тонн груза сталелитейщику базирующемуся в Мармаре. Данный груз делился на несколько партий, состоящих из 20000 тонн HMS ½ (75:25), 5000 тонн дроблённого лома, 7000 тонн HMS 1, 2000 тонн Bushelling и 6000 тонн лома из резанной арматуры, всё это по средней цене в 325 долларов за тонну по базису CFR.

Японский тендер в регионе Канто закончился на 4 доллара выше чем в прошлом месяце - Средние ставки в тендере Kanto Tetsugen был зафиксированы на 34900 йенн за тонну (312 долларов) по базису FAS, что на 4 доллара выше чем аналогичный показатель за прошлый месяц. Однако в ходе тендера ни одного контракта не было заключено, поскольку даже самые высокие цены были ниже ожидаемых из-за ситуации внутреннего рынка. Ставки в итоге были ниже на 1600 йенн чем цены на H2 компании Tokyo Steel, стоимость которого была 37500 йенн за тонну в заводе расположенном в Utsunomiya, регионе Канто.

Цена предложения японской компании Tokyo Steel остались без значительных изменений – Не смотря на высокий спрос на стальную продукцию на внутреннем рынке, особенно в условиях растущего производства электродуговых печей, цены на H2 остались примерно на уровне 39000 йенн (342 доллара) на заводе Kyushu и около 38500 йенн на заводе расположенном в Okayama. В это время цены на заводах в Tahara и Takamatsu находятся на уровне 38000 йенн за тонну, после чего идёт самая низкая цена в 37500 йенн за тонну на заводе в Utsunomiya в регионе Kanto.

Компания Hyundai Steel не участвовала в тендере на японский лом – Крупнейший EAF производитель Южной Кореи Hyundai Steel на этой неделе вновь не делал какие либо ставки в ходе японского тендера на лом H2. Огромная разница между ценовыми ожиданиями Южной Кореи и реальными ценами Японии снизили торговую активность на основе этого товара между этими двумя странами до минимума. Ведущие сталелитейщики Hyundai и Dongkuk видимо не готовы превысить 35000-35500 йенн за тонну H2 по базису CFR.

Вьетнамские цены на лом слегка упали в недавних сделках – Несколько контрактов на H2 лом было заключено примерно на уровне 351-356 долларов по базису CFR Вьетнам на этой неделе, что ниже на 5-7 долларов по сравнению с прошлой неделе. Некоторые предложения HMS 1 и 2 (80:20) были цитированы где-то на уровне 340-345 долларов за тонну, по базису CFR. Цены на дроблённый лом же были зафиксированы где-то на уровне 360-365 долларов за тонну, по базису CFR Вьетнам.

Тайваньские цены слегка упали из-за низкого спроса – Ценп на HMS (80:20) поставленное из США в контейнерах по базису CFR находится на уровне 334 доллара за тонну, что на 4 доллара ниже чем за прошлую неделю. Помимо нескольких контрактов, торговая активность Тайваня вокруг лома была весьма низкой на этой неделе в условиях стабильных мировых цен.

Индийские импортёры лома не торопяться торговать в условиях обесценивания валюты – Слабя рупия по сравнению с долларом США на данный момент всё ещё является причиной для волнения среди импортёров лома, из-за чего можно наблюдать низкое количество заключённых контрактов на этой неделе. Цены в недавно заключённых сделках судя по всему скорректировались ввиду пониженного спроса, однако это может быть временным, поскольку после фестиваля Navrati спрос может вновь подняться.

Предлагаемые цены исходящие из США и Великобритании на дроблённый лом в контейнерах стабильно варьируют в диапазоне 360 долларов за тонну по базису CFR Nhava Sheva. Цена предложения со стороны дубайских поставщиков на HMS 1 цитировались в пределах 340-345 долларов за тонну по базису CFR, что на 3-5 долларов выше чем за прошлую неделю.

Объём покупок импортного лома упал после обесценивания валюты – Цены на сталь во внутреннем рынке страны, включая разные виды заготовок и арматуры все выросли на 5000-6000 пакистанской рупии (ПКР) (38-45 долларов) за тонну. Потребители данной продукции не спешили совершать покупки в условиях резкого обесценивания валюты на 8-10% с уровня в 124 против доллара США, до 134. Предложения на лом цитируются на уровне 357-362 доллара за тонну по базису CFR. Объём покупок скорее всего в скором времени поднимутся в условиях низких складских запасов. Некоторые вполне вероятно примут более активную роль в скупке товара, ожидая что валюта обесценится ещё больше.

Импортёры Бангладеша приняли выжидающую позицию – Мелкие сделки на дроблённый 211 лом в контейнерах из Европы были заключены на основе стоимости 370-375 долларов за тонну по базису CFR Читтагонг. Южноафриканский HMS 1 продавался по стабильной цене 365 долларов за тонну, в то время как лом из Бразилии P&S был оценён в 375 долларов за тонну. Цены на внутреннем рынке колеблются в пределах сложившегося диапозона. В это же время спрос на арматуру на внутреннем рынке страны остаётся низким. Стоит учитывать, что торговая и производственная активность базирующаяся близь берегов попала под влияние циклона Titli.